Эффективность от автоматизации управленческого учета - считаем прибыль!
Facebook Instagram LinkedIn info@udata.by Telegram Viber +375 (29) 112-19-12

Автоматизация? Считаем эффекты от внедрения программного продукта в компании

Автоматизация? Считаем эффекты от внедрения программного продукта в компании

Утром вы чистите зубы автоматической зубной щеткой.

Эспрессо варите в автоматической кофе-машине.

Во время занятий в спортзале ваши часы автоматически считают пульс и расход калорий.

В пробке ваша машина затормозит сама благодаря системе автоматического торможения.

Автоматизация сегодня пронизывает все сферы нашей жизни. С ней мы можем быть быстрее и эффективнее, действовать осознанно и управлять рисками.

И конечно же, глобальные процессы автоматизации пустили свои корни в сферу бизнеса. По оценкам экспертов, его цифровая трансформация неизбежна, ведь она напрямую ведет к повышению доходов. Многие компании, смело оценивающие перспективы рынка, уже используют те преимущества, которые предоставляет автоматизация.

Рассчитываем выгоду для компании

Часто конкретные плюсы автоматизации сложно выделить и оценить в привычной рабочей рутине компании. Собственник «не видит» того эффекта, который должна привнести в бизнес система программного обеспечения. Но для того чтобы оценить эффективность проекта, не обязательно дожидаться его окончания. Прояснить ситуацию помогают цифры и расчеты, произведенные на элементарном уровне. И очень четко приблизительный результат можно просчитать на примере внедрения в компанию системы CRM.

Давайте представим компанию Х, которая занимается дистрибьюцией строительных материалов.

 Бизнес-процесс менеджера по продажам Коли можно описать следующей последовательностью: поступает заказ на штукатурку – менеджер берет его в работу – созванивается с клиентом и обсуждает нюансы – этап согласования – подготовка коммерческого предложения – подготовка договора и его подписание – проверка наличия нужного количества товара на складе – при необходимости дозаказ и новый виток согласования – оплата – отгрузка товара – закрывающие документы.

В среднем на каждого клиента Коля тратит рабочую неделю – по 2 часа каждый день. Менеджеру приходится общаться с логистом, считать товар на складе, искать скидку, вбивать реквизиты и готовить документ, подсчитывать стоимость, подписывать документы у руководства, отслеживать отгрузку, помнить об отправке этому клиенту поздравительной рассылки.

В итоге, на обработку одного заказа партии штукатурки у менеджера в общей сложности уходит 10 часов рабочего времени.

Предположим, в месяц Коле удается обслужить 15 клиентов. На это уходит 150 часов его рабочего времени. Прибыль для компании с обработки одного заказа – 100 рублей. Таким образом, суммарная прибыль за месяц – 1500 руб.

Если же в компании используется система CRM, то наши расчеты будут немного иными.

Программное обеспечение позволяет менеджеру в режиме реального времени видеть наличие товара на складе. В системе заложены шаблоны договоров и коммерческих предложений. Нет нужды высчитывать суммы, искать скидки, бежать подписывать договор и производить еще массу других ненужных действий. Система предлагает менеджеру на 80% готовый заказ. В зависимости от текущей ситуации и полученной оперативной информации, работник лишь на 20% корректирует форму – и заказ готов! Даже если Коля не очень расторопный парень, ему потребуется как минимум в 5 раз меньше времени на осуществление бизнес-процесса с одним клиентом. Соответственно, он сможет обслужить в месяц гораздо большее количество клиентов.

Ограничим: пускай за месяц Коле удается обслужить не в 5 раз больше клиентов, а хотя бы в 3. Получается, один менеджер способен обработать 45 заказов. Таким образом, прибыль для компании составит в среднем 4500 руб. при прежней стоимости услуг Коли в месяц.

Разница в прибыли компании Х с учетом работы по прежней схеме и в новом формате составит 3000 руб.

И в этом случае собственнику стоит подумать о том, нужны ли в штате условные Маша и Саша, если один лишь Коля способен в новом формате выполнять работу за троих.

Еще немного об увеличении прибыли…

Мы взяли лишь в расчет только примерный эффект от внедрения CRM. А ведь если говорить об автоматизации склада, то значительного освобождения реальных средств можно достичь при реализации товарных остатков, которые забытыми лежат на складе. Оптимизация работы с недогруженными товарами и неликвидом очень быстро дает эффект, позволяющий нашим клиентам полностью окупить стоимость программного обеспечения.

Здесь стоит упомянуть не только о прямых выгодах для компании. К косвенному увеличению доходов бизнеса ведет получение руководством достоверной оперативной аналитики, которую можно использовать для прогнозирования и принятия управленческих решений. Такой эффект сложно выразить цифрами, однако о нем стоит помнить, задумываясь об автоматизации компании.

Автоматизация несет много положительных и полезных для развития бизнеса эффектов. Важно лишь выбрать программное обеспечение, разработанное с учетом особенностей вашей компании и позволяющее в короткие сроки получить максимум выгоды от его внедрения.

И в этом мы готовы вам помочь!

Оставить заявку на получение консультации