Сопротивление сотрудников при автоматизации - как преодолеть возражения
Facebook Instagram LinkedIn info@udata.by Telegram Viber +375 (29) 112-19-12

Играем по правилам: как преодолеть сопротивление сотрудников при автоматизации компании?

Играем по правилам: как преодолеть сопротивление сотрудников при автоматизации компании?

Работать спокойно не дают!

Зачем все это надо?

Опять началось…

Знакомые фразы? Их часто можно услышать от сотрудников, когда речь идет об изменении формата их работы, к примеру о внедрении программного обеспечения для управленческого учета в компании. Автоматизация преследует благие цели, ведет к увеличению доходов как всего бизнеса, так и сотрудников в частности. Однако персонал воспринимает изменения с долей негатива и внутреннего сопротивления. Почему так происходит, как свести сопротивление к минимуму, а также быстро адаптировать сотрудников к нововведениям? Ответы на эти вопросы – в нашем материале.

Сопротивление бесполезно, но без него никуда?

Годы работы в сфере автоматизации различных видов бизнеса позволили нам понять одну вещь: в той или иной мере сопротивление будет всегда. И причин, ведущих к этому явлению, достаточно много.

- Привычка работать так, а не иначе. Даже если неудобно, даже если глубоко внутри сотрудник согласен, что в прежнем формате рабочий процесс был выстроен не лучшим образом. Однако сила привычки и маленький консерватор, который сидит в каждом из нас, заставляют противиться переменам. Другие комбинации клавиш, необходимость осваивать новые формы отчетов – и вот уже нарастает внутреннее недовольство.

- Протест против контроля сверху. Во многих компаниях менеджеры привыкли работать «по наитию», самостоятельно регулируя свою загрузку в зависимости от настроения, личных симпатий к клиенту и т.д. Четко выстроенный алгоритм системы, внедренный на предприятии, позволяет руководству регулировать загрузку сотрудников, а также делегировать задачи, исходя из требуемых компетенций. Иными словами, рассылки уходят автоматически, горячие звонки поручаются операционистам, а вот менеджеры по продажам занимаются непосредственно продажами по заложенному в системе плану. Кому ж из сотрудников среднего звена такое понравится?

- Недопонимание персоналом поставленных целей. Часто руководство пренебрегает разъяснениями целей и задач автоматизации, не заостряет внимание на том, какие выгоды внедрение несет для самих сотрудников. В итоге, директор может недоумевать, стоило ли тратить такие средства, руководители опасаются срывов сроков, а сотрудники отдела боятся допустить ошибки при работе в новой системе.

Как предотвратить противостояние персонала?

- Сделать цели и задачи автоматизации максимально прозрачными и понятными для каждого сотрудника. К примеру, если мы ставим целью увеличение прибыли, то нужно обозначить процент роста и указать конкретные сроки.

Приступая к обсуждению всех нюансов автоматизации предприятия, мы стараемся организовать встречу с сотрудниками различных уровней. Важно, чтобы новый алгоритм работы был понятен всем – от директора до операциониста. При этом каждый понимал свою роль, этапы достижения цели, а также собственную выгоду и положительный эффект для компании в целом.

Предсказуемость, логичность и понятность ваших действий будет способствовать снижению напряжения в коллективе.

- Ответственно подходить к выбору программного обеспечения. Многие западные системы требуют длительной настройки под конкретный бизнес. Иногда для этого требуются годы, не говоря уже про сложность в освоении для руководства и рядовых сотрудников.

Программное обеспечение UDATA мы разрабатывали под собственные нужды, поэтому постарались сделать его максимально понятным для сотрудников. Наша система не требует специального длительного обучения. Для базового обучения персонала, который знает, что такое сводная таблица и имеет опыт работы в системах учета, потребуется около 4 часов.

- Выбрать систему, которая нравится. Казалось бы, банальность, и вы можете возразить: пусть лучше будет эффективная, чем приятная глазу. Но одно другому не мешает! Удобный интерфейс с анимацией, стикерами и другими элементами, вызывающими симпатию, будет способствовать формированию эмоциональной вовлеченности персонала в пользование программным продуктом.

- Предоставить сотрудникам четкую и понятную инструкцию по использованию системы. Чаще всего такие инструкции предоставляют специалисты компании, которая занимается внедрением программного продукта. Важно проследить, чтобы каждый сотрудник имел доступ к таким материалам. Очень удобно, когда такие инструкции представлены в виде видеоуроков.

Разрабатывая UDATA, мы постарались сделать систему простой и дружелюбной для пользователя. И тем не менее, при необходимости каждый может воспользоваться встроенным «хелпом». При наведении курсора мышью на любое поле появляется подсказка. Можно посмотреть обучающий видеоролик, чтобы понять, какую кнопку нажимать, а какую стрелку двигать и почему.

- Доверять, но проверять. Это правило обязательно нужно применить на первых этапах работы с новой системой. Очень часто сотрудники быстро обучаются, все понимают , но постепенно либо случайно, либо умышленно начинают игнорировать требования программного обеспечения и перестают корректно вводить данные. Пока привычка сформируется, рабочий процесс нужно контролировать.

- Использовать систему поощрений. Можно разработать и применить систему мотивации сотрудников, которые будут успешнее других справляться с работой в новой системе и выполнять обозначенный план.

Осознание четких целей автоматизации, внедрение качественной системы учета, не требующей длительной настройки, использование понятных инструкций, а также грамотная система мотивации персонала – все это поможет вам свести сопротивление к минимуму и быстро наладить работу компании в новом формате.
Оставить заявку на получение консультации