Внедрение CRM-системы для интернет-магазина - как повысить эффективность?
Facebook Instagram LinkedIn info@udata.by Telegram Viber +375 (29) 112-19-12

Как CRM поможет работе интернет-магазина?

Как CRM поможет работе интернет-магазина?

Любая компания, связанная с продажами, переходит для работы в интернет. Грамотно организованная онлайн-торговля способна привлекать большое количество клиентов и значительно увеличивать выручку. Давайте разбираться, какие информационные технологии помогут наладить работу интернет-магазина, увеличат эффективность деятельности сотрудников компании и в конечном итоге приведут к росту продаж.

При чем здесь CRM?

Представим компанию Z, занятую торговлей стройматериалами. Поначалу поток клиентов небольшой, менеджеры справляются. Помечают контакты у себя в блокнотах или в собственных файлах на компьютере.

Но вот компания понемногу расширяется. К рознично-оптовой торговле добавляется интернет-магазин. Объемы продаж увеличиваются. 

Казалось бы, расти и радоваться компании Z. Но тут появляются проблемы:

- если менеджеры уходят, то уносят с собой все данные о клиентах;

- много информации о переговорах с клиентами теряется и забывается из-за больших объемов работы;

- клиенты недовольны ошибками и неточностями в работе менеджеров;

- отсутствует аналитика деятельности отдела продаж – точное количество новых клиентов и сделок никто не знает;

- невозможно отследить эффективность работы менеджеров.

CRM, или система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяет решить проблемы компании Z и извлечь максимум пользы из взаимодействия клиентов и менеджеров. Какие же конкретные преимущества дает использование CRM?

Плюсы применения в компании CRM-системы

Электронная база клиентов

После установки в компании CRM информация хранится не в разрозненных файлах менеджеров или в их памяти, а в удобных карточках системы. Здесь все ценные для бизнеса данные: от нюансов переговоров, сумм сделок, дат встреч до дня рождения клиента и его контактов. Если менеджер уходит, то информация о его клиентах не уходит вместе с ним. Она остается в компании, хранится в системе и доступна для пользования новому сотруднику. Поэтому уровень продаж сохраняется.

Разделение потоков взаимодействия

Руководитель получает возможность гибко наладить работу отдела продаж. Операционистам поручаются звонки малой значимости (уточнить информацию, напомнить об оплате). Менеджеры, таким образом, не тратят ценное время компании впустую, а занимаются непосредственно продажами – ищут новых партнеров, расширяют ассортимент товаров у имеющихся клиентов.

Автоматический режим

Появляется возможность настроить автоматический режим для многих рутинных и повторяющихся процедур. К примеру, поздравления клиентам, маркетинговые письма рассылаются автоматически – нет нужды тратить на это время и силы сотрудников.

Аналитика

Важная особенность системы CRM – возможность настройки отчетности. Данные о клиентах не теряются и доступны для анализа всем заинтересованным в этом лицам. Появляется возможность использовать аналитику для стимулирования продаж.

Программный комплекс UDATA позволяет собирать данные в автоматическом режиме. 

Однако система не только накапливает данные, но и в соответствии с заданным алгоритмом анализирует их. Результаты анализа выдаются в удобной форме и в точно указанное время. В зависимости от обстановки на рынке или этапов развития компании алгоритм можно поменять и настроить систему под нужды компании.

Как CRM поможет наладить работу интернет-магазина

Кроме основных преимуществ, которые предоставляет CRM, ряд функций системы пригодится для повышения эффективности работы интернет-магазина.

Интеграция с телефонией

Для обеспечения работы интернет-магазина компании используют возможности IP-телефонии. Интеграция ее с CRM позволяет получить следующие преимущества:

- При поступающем звонке система предоставляет карточку клиента с историей общения с ним.

- Звонки распределяются на ответственных менеджеров.

- Можно сохранить звуковой файл переговоров с клиентом в его карточке в CRM.

- Появляется возможность позвонить клиенту, кликнув по его номеру в CRM и т.д.

Работа с соцсетями

Много заказов сегодня приходит через социальные сети. CRM и здесь помогает бизнесу.

- При объединении CRM с рабочим профилем соцсети появляется возможность работать с клиентами в едином окне.

- Обращения и контакты не теряются и фиксируются в системе, карточки клиентов пополняются данными.

- Можно контролировать подписки и в автоматическом режиме отправлять коммерческое предложение.

Объединение мессенджеров

Современному менеджеру приходится общаться с клиентами одновременно в нескольких мессенджерах. На переключение между ними и перенос информации из одного в другой тратится много времени. А при ручном переносе данные легко теряются.

Интегрирование мессенджеров с CRM позволяет хранить всю информацию в единой системе, риск утери данных снижается. При этом общаться с клиентами менеджеру гораздо проще.

Работа с почтовыми сервисами

При помощи е-мейл можно принять заказ или отправить коммерческое предложение. Интеграция CRM с электронной почтой также помогает менеджерам интернет-магазина в работе. Компания получает следующие преимущества:

- Возможность в автоматическом режиме фиксировать новые обращения и формировать карточки клиентов.

- Настраивать автоматическую рассылку коммерческих предложений и особых условий сотрудничества.

- Работать в едином поле при наличии нескольких почтовых ящиков.

Использование CRM для маркетинга

CRM позволяет гибко работать с клиентской базой. 

К примеру, можно разделить клиентов интернет-магазина по группам в зависимости от предпочтений, сумм заказов, региона проживания.

В соответствии с этим присылать им автоматическую рассылку или уведомлять о новых предложениях при помощи звонков. Так CRM становится эффективным маркетинговым инструментом.

Благодаря программному комплексу UDATA ни один клиент вашей компании не будет забыт. Заинтересованы в эффективной работе интернет-магазина и росте продаж? Обращайтесь к нам ↓

Оставить заявку на получение консультации