Внедрение CRM - преимущества системы управления взаимоотношениями с клиентами
Facebook Instagram LinkedIn info@udata.by Telegram Viber +375 (29) 112-19-12

Звоню тому, кому хочу…

Звоню тому, кому хочу…

Управляем взаимоотношениями с клиентами при помощи UDATA

Придя на работу без опоздания, Сережа удобно устроился в офисном кресле и привычно потянулся за телефоном. Должность менеджера по продажам в компании Х предполагала то, что он очень любил, – звонки и разговоры. Вот он и звонил – постоянно, а разговаривал подолгу. О моделях телефонов, подарке для девушки, преимуществах обновленной версии PSP… О клиентах тоже не забывал – у старого доброго Пал Палыча спросил, не изменится ли уже привычная за два года комплектация заказа, а у приятной Верочки разузнал, когда ее шеф собирается оплатить обычную для него задолженность. 

«Хорошо работает!», – думал Иван Петрович, наблюдая из-за стеклянной перегородки в другом конце офиса за бесконечными звонками перспективного сотрудника. «Именно таким активным и должен быть менеджер по продажам – чем чаще звонит, тем больше пользы для компании!» 

Скажем честно, никакого Сергея не существует. Но подобная проблема есть у многих белорусских бизнесов. 

Как правило, менеджеры по продажам приходят в компанию, формируют свою клиентскую базу и из года в год совершают несколько привычных звонков в день.

В лучшем случае они задают старым проверенным временем клиентам всего два вопроса, уточняя заказ и согласовывая сроки закрытия дебиторской задолженности. При этом в компании отсутствует электронная система учета клиентов и сделок, а если и присутствует, то в неких разрозненных файлах или таблицах, а то и вовсе – лишь в пухлой записной книжке менеджера.

Компания может работать по такой схеме какое-то время. Однако масса проблем, которые постепенно рождаются при этом, очень скоро дадут о себе знать. Итак, надо быть готовыми к следующему:

- «сакральное знание» менеджера

Сотрудники формируют собственные базы и не хотят делиться знаниями при уходе на другое место, уводя клиентов из компании.

- потеря информации о клиенте

Отсутствует история взаимодействия с клиентом, она хранится лишь в памяти сотрудников и теряется при смене кадров. Менеджеры забывают звонить клиентам, сообщать о скидках.

- отсутствие аналитики

Сложно отследить количество новых клиентов, сделок, сумм, звонков.

- отсутствие контроля работы менеджера

Менеджеры звонят, кому захотят, и говорят о том, о чем посчитают нужным.

- появление незаменимых сотрудников

Менеджеров, владеющих базой клиентов и информацией о взаимодействии с ними, приходится удерживать в компании. При смене кадров падают продажи.

Эффективное решение подобных проблем дает система управленческого учета UDATA, которая позволяет вывести компанию на новый уровень. По своей сути, это не просто программное обеспечение, а целая методология, которая предоставляет каждому бизнесу уникальные преимущества. Среди них – детальная отчетность по всем процессам на предприятии и полный их контроль, моментальный доступ к аналитике и автоматизация ежедневных задач, как итог – экономия ресурсов и оптимизация затрат организации.

Одна из составляющих данной методологии – CRM (Customer relationship management system), или система управления взаимоотношениями с клиентами. Ведь информация о партнерах и клиентах – ценнейшие ресурсы для компании, которые ни в коем случае не могут быть утеряны. Принцип работы CRM заключается в том, что нюансы переговоров, даты встреч и телефонных звонков, количество сделок и суммы – все хранится не в памяти сотрудника или в разрозненных файлах, а в удобных электронных карточках системы UDATA, к которым имеют моментальный доступ все заинтересованные лица.

Компания получает следующие преимущества от внедрения CRM-системы:

- Разделение потоков взаимодействия. Функционал CRM-системы включает формирование списков так называемых старых и новых клиентов по заложенному алгоритму, удобному для компании. Звонки, не требующие контактов с лицами, принимающими управленческое решение (уточнение заказа, дебиторской заложенности и т.д.), есть возможность поручить операционистам. UDATA напомнит, когда и кому звонить, и установит дедлайн.

- Менеджеры по продажам получают возможность заняться расширением ассортимента у имеющихся клиентов, проведением с ними маркетинговых мероприятий, поиском новых клиентов – т.е. развитием товара и продажами, своими прямыми обязанностями, а не элементарными звонками. На них сотрудник тратит много времени, а компания на него – много денег, которые он уже давно не отрабатывает.

- Автоматическая рассылка с акциями, скидками и готовящимися мероприятиями всем клиентам по занесенным в базу контактам и сформированным UDATA спискам. Нет необходимости звонить лично и тратить на это время. Одна из задач CRM заключается в том, чтобы каждый клиент получал конкретное предложение, созданное специально для него. Никто при этом не забыт и не утерян.

- Учет всех взаимоотношений компании и клиента, начиная от текстового наполнения карточки. Звонки, переговоры, фотографии и другая информация в обязательном порядке вносится в базу по заложенному алгоритму. Данные доступны для просмотра и анализа всем заинтересованным в этом лицам.

Таким образом, осуществляется контроль работы менеджеров, а руководство имеет доступ к данным о клиентах и истории взаимодействия с ними в любой момент времени.

Диалог с покупателем ведется на новом уровне, а компания получает реальные преимущества на рынке.

Оставить заявку на получение консультации